Друц Елена Борисовна

 

016

ФГОС И ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Уважаемые родители, сегодня образование нацелено на высокое качество обучения  детей,  ориентировано на их саморазвитие.

Цель Стандарта – развитие потенциала личности, формирование ключевых компетенций (компетенция – это совокупность определенных знаний, умений, навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы), среди которых лидирует  – «умение учиться». Начало обучения в школе — критический период в жизни детей. Сложен переход из детского сада в школу. Он приводит к возникновению эмоционально — стрессовой ситуации: изменяется привычный для малыша образ жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, появляются новые обязанности, существенно ограничивается двигательная активность, значительно повышается уровень тревожности и т.д. Все дети проходят период адаптации. Они переживают его по-разному. Одни шумны, непоседливы, драчливы, им трудно выдержать школьный режим. Другие, наоборот, зажаты, скованны, излишне робки, застенчивы, стараются держаться незаметно. Но и те и другие испытывают большую нагрузку, связанную с перестройкой социального статуса, а, следовательно, всего уклада жизни. Для того,  чтобы избежать этих проблем, ребенок должен быть готов к школе и физически и психологически.

 

  ПЯТЬ ПРАВИЛ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА:

 

Адаптация — ребёнок – первоклассник, оказавшись в школе, ведёт себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Поэтому его поведение меняется. Ребёнок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет,  чтобы к нему относились как к малышу.

Учёба — игра – очень важно сочетать игру и учёбу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребёнок умеет очень хорошо. А учёба – это новая сфера для ребёнка.

2

Ошибки — неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Ошибки указывают на слабые места, которые требуют дополнительного внимания.

Оценивать результаты, а не личность ребёнка – оценка для первоклассника болезненный вопрос. Ребёнок через результаты в учёбе, формирует отношение к себе. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребёнка с отношением к его результатам в учёбе.

3

Школа — это авторитарная структура, где дисциплина важный компонент в процессе обучения – у школы задачи – дать знания ребёнку и сделать его способным жить в обществе, где есть определённые законы и ограничения.

4

 

Желаю успехов в учебе!

Воспитатель Друц Елена Борисовна     

Методическая разработка — Изменения в природе в зимнее время

Методическая разработка — Жизнь на Северном полюсе

Методическая разработка — Путешествие в животный мир Севера

Методическая разработка — В гостях у солнышка

Методическая разработка занятия по ПДД

Игровой проект по ПДД

Конспект итогового тематического развлечения — Посвящение в пешеходы


Презентация ВЗАИМОСВЯЗЬ ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 

Презентация ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Методическая разработка Конспект НОД «Космос»

Методическая разработка Открытая интегрированная НОД в старшей группе «В гостях у Федоры»