Калугина Татьяна Аркадьевна

ЭССЕ «Я воспитатель детского сада»

 

«Умение воспитывать — это все – таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть

на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

А. С. Макаренко

 

Уже 15 лет я работаю в детском саду, где меня ждут мои маленькие шалунишки. Я горжусь и радуюсь тому, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Воспитатель – это для меня уже не профессия, а образ жизни, состояние души. И мне кажется, что я не работаю воспитателем, я живу этой профессией. Основными качествами своей профессии считаю любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, посочувствовать, поговорить по душам подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать. Я стараюсь к каждому ребенку найти свой подход, быть для детей другом, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Сейчас, в связи с переходом и реализацией ФГОС (Федеральные Государственные Образовательные Стандарты) в дошкольных учреждениях, моя профессия не дает мне стоять на месте, а заставляет двигаться вперед, развивать свои творческие способности, искать что-то новое и интересное, применять передовые продуктивные технологии. Наибольших высот можно достичь только при большом желании и любви к детям.

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить! »

 

Система работы воспитателя

 

Развитие детей дошкольного возраста – очень важный вопрос для педагогов, и родителей. Свою работу я строю на одном из аспектов данной проблемы на развитие креативности дошкольника.

Как вырастить ребенка креативным?

Креативность – это смекалка, уровень творческой одаренности, способность порождать необычные идеи, способность сопротивляться стереотипам, быстрое решение проблемных ситуаций.

Чтобы креативность у детей развивалась надо создать для этого необходимые условия:

Эмоционально – благополучную атмосферу.

Гарантию свободы и самостоятельности в игре ребенка.

Способы развития креативности у ребенка:

  • Творите вместе с малышом. Пластическая масса, соленое тесто, снег пластилин и глина – прекрасный материал для воплощения самых фантастических идей.
  • Рисуйте вместе. Используйте карандаши, мелки, пастель, краски, сангина, нетрадиционные приемы, а может ребенок предложит свой вариант рисования.
  • Ваша задача – не мешать, а помочь. Для творческого мышления включайте различные виды деятельности:

Речевую (придумать новую сказку или фантастический рассказ с ребенком).

Познавательную (, сведения о людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, математика и логика и т.д.).

Творческую (музыка, художественная литература, фольклор и т.д);

Социально-коммуникативную (приобщение малыша к общению с людьми).

 

Для развития навыков креативности у дошкольников в своей работе я применяю следующие технологии:

  • ТРИЗ (технология решения изобретательских задач).
  • Технологию Н.А.Коротковой:
  • Путешествие по «реке времени».
  • Путешествие по карте.
  • Коллекционирование.
  • Опыты (эксперементы).
  • Технологию проблемного обучения.
  • Метод проектов.

Развивать и обучать творческим способностям несложно. Малыш будет играть во все игры, предложенные вами, если они ему будут под силу, соответствовать его интересам и возможностям. Не бойтесь экспериментировать, и вы обязательно откроете новые таланты своего малыша и увидите новые грани его личности!

Проект «Дети Космос Самара» Команда «ПРОГРЕСС»

Дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мир профессий»

Консультация для родителей: «Закаливание летом»

Консультация для родителей: «В свободную минутку на кухне вместе с малышом»

План-конспект НОД

Создание и поддержание положительного микроклимата в группе детского сада

Программа кружка «Солнечные лучики» по развитию речи

Рабочая программа по развитию мелкой моторики у дошкольников подготовительной группы

Коммуникативно-познавательный проект «Времена года»

Практико-ориентированный проект «Умные игры»

 

Sert_kalugina01 Sert_kalugina02 Sert_kalugina03 Sert_kalugina04 Sert_kalugina05 Sert_kalugina06

Фото с детьми с мероприятий и экскурсий