Ребята подготовительной группы детского сада «Буратино» пришли в школу на миниуроки химии и биологии для того, чтобы узнать что именно означают эти загадочные слова «химия» и «биология».
Урок биологии для ребят подготовили и провели учитель биологии Казакова Светлана Владимировна и обучающиеся 8 класса. Школьники в стихотворной форме рассказали ребятам о науке биологии, что она изучает и для чего её следует изучать. Также на этом уроке ребята детского сада познакомились с электронным микроскопом и с помощью старшеклассников вывести картинку на экран нетбуков и посмотреть на влажные препараты чешуя лука, понять что чешуйка лука состоит из тысячи клеточек округлой формы.
Затем учитель химии Троц Наталья Михайловна с обучающимися 10 класса рассказали ребятам о науке химии, что она изучает, показали занимательные демонстрационные опыты: 1) несгораемый платочек; 2) вулкан; 3) дым без огня; 4) кровавая рана; и предоставили возможность «похимичить» дошколятам самостоятельно.
Воспитанники детского сада согласно инструкциям учителя провели самостоятельно четыре эксперимента. Под наблюдением старшекласников, а кто то и с их помощью, Под наблюдением старшеклассников, а кто-то и с их помощью, ребята приливали реактивы в пронумерованные пробирки, толкли в ступках мел.
Вели наблюдение за ходом реакций: 1) Получение молока» — реакция с получением сульфата бария; 2) «Получение газировки» — реакция с выделением углекислого газа; 3) «Получение малинового сиропа» — реакция фенолфталеина со щелочью; 4) «Юные геологи» — обнаружение карбонатных пород 10% соляной кислотой.
В завершении опытов один из воспитанников воскликнул: «Я хочу стать химиком!»
Увлекательные уроки подошли к концу незаметно для дошколят.
Толпекина А.С., методист