Казимова Елена Николаевна

Казимова Елена Николаевна, учитель-логопед.

Закончила Самарский Государственный педагогический университет в 2000г. Присуждена квалификация: Учитель-логопед. Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии по специальности «Логопедия»

Общий стаж работы с 2000г.

Стаж работы в СП ДС «Буратино» с 2014г по 2016г.

С 2018г по сегодняшний день.

Награждена Почетной Грамотой за целенаправленную и эффективную работу по всестороннему развитию личности дошкольников.

2013г прошла обучение по программе «Клинико-неврологические подходы к диагностике и коррекции дизартрии у детей». Организатор: Научно-исследовательская база факультета специального образования кафедры логопедии.

 2013г прошла обучение по программе «Преодоление моторной алалии у дошкольников». Организатор: Научно-исследовательская база факультета специального образования кафедры логопедии.

2013г прошла обучение по программе «Логопедический массаж». Организатор: Научно-исследовательская база факультета специального образования кафедры логопедии.

2016г прошла курсы квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ОВЗ». Организатор СИПКРО.

2016г прошла курсы квалификации «Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС». Организатор Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования».

2018г прошла курсы квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

2020г прошла повышение квалификации в Самарском Государственном социально-педагогическом университете по программе «Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС НОО и ФГОС ДО».

2020г прошла повышение квалификации в Самарском Государственном социально-педагогическом университете по программе «Реализация требований ФГОС: мультимедийное сопровождение учебного процесса».

2021г прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ». Организатор «Высшая школа делового администрирования».

2021г приняла участие в окружном конкурсе учителей-логопедов. Организатор Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области.

 
Полное название, организаторыУчастникиДатаОчный, заочныйРезультат (место, диплом, грамота, сертификат и т.д.)
1 Всероссийская научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: Теория и практика»
с научно-методической работой «Развитие речи детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда и педагога-психолога»
Организаторы Образовательный Центр «Градиент+»
Казимова Е.Н.
Потапова Л.В.
02.06.2020ЗаочныйСертификат
ХХIII Областная научно-практическая конференция «Образование и психологическое здоровье»
Организаторы Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр»
Тема «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ» Казимова Е.Н.
Потапова Л.В. 02.06. 2020 заочный Публикация материала в сборнике «Образование и психологическое здоровье». Том 1
Казимова Е.Н.
Потапова Л.В.
02.05.2020Заочный Публикация материала в сборнике «Образование и психологическое здоровье». Том 1

Дорогие родители!

  Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает?

Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребенка, и им даже нравится «детская» речь ребенка, а некоторые родители поощряют «сюсюканье», что абсолютно недопустимо.

Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребенка звуков, мы предлагаем таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков (возраст) 1-2 года - а  о  э п  б  м

2-3 года -  и  ы  у ф  в  т  д  н  г  к  х  й

3-5 лет - с  з  ц ш  ж  ч  щ

5-6 лет - р л

К 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА?

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока - сорока...» или «Ладушки...». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  • Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками:

-создают благоприятный эмоциональный фон,

-развивают умение подражать взрослому, -учат вслушиваться и понимать смысл речи,

-повышают речевую активность ребёнка.

  • Малыш учится концентрировать внимание и правильно распределять его.
  • Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то речь его станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  • Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Лучшему запоминанию также поможет яркая иллюстрация.
  • У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  • В результате усвоения всех упражнений, кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

С какого возраста можно выполнять эти упражнения?

В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.

Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:

  1.  Поглаживание и растирание ладошек вверх-вниз;
  2. Разминание и растирание каждого пальца вдоль, затем - поперёк;
  3. Растирание пальчиков спиралевидными движениями.

Затем можно выполнять пассивные упражнения на сгибание-разгибание пальчиков малыша и другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.

Ребёнка нужно учить:

  • катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;
  • рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины, пластилина или теста;
  • перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговицы, горох, фасоль и т.д.) одной рукой или двумя одновременно.
  • организовать сухой бассейн для рук: насыпаем горох или фасоль в ёмкость и помещаем туда мелкие игрушки, ребёнок должен их отыскать;
  • нанизывать крупные бусины или пуговицы на цветные шнурочки.

Затем малыша можно учить движениям, имитирующим знакомые ему действия и предметы:

  • коза (пальцы сжать в кулачок, а затем выставить вперёд указательный и средний пальцы);
  • зайчик (пальцы сжать в кулачок, а затем выставить вверх указательный и средний пальцы, «пошевелить» ушами); -рыбка (ладони сложить вместе и поставить на ребро, пальцы плотно сомкнуть, шевелить кистями из стороны в сторону - рыбка плывёт). Если вы начинаете заниматься с 2-3 лет, то отрабатывайте последовательно все упражнения по порядку.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Пальчиковая гимнастика

  1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев, правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
  2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, затем другой, после этого - двумя одновременно.
  3. Сначала покажите ребёнку картинку, которая иллюстрирует данное упражнение и затем объясните, как оно  должно выполнятся.

Кто в деревне живёт?

Лежебока рыжий кот,

Маленький телёнок,

Беленький козлёнок,

Кудрявая овечка,

Перед собой раскрытые ладони. Поочерёдное загибание пальцев рук. Собачка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять Их не трудно сосчитать. Пересчитываем пальчики. Ритмичное покачивание кулаком. Это дед - на нём берет, Это Баба - на ней косынка ряба, Это папа - на нём шляпа, Это мама - на ней панама, А это Андрейка - на нём тюбетейка. Вот и вся моя семейка. Поочерёдное загибание пальцев правой (левой) руки Сжимать и разжимать пальцы в кулак 4 раза

 «Нешуточные правила весёлой игры»

Основной вид деятельности дошкольников - игра. Игры развивают не только двигательные умения детей, но и их познавательные способности, дают задействовать всё тело и творчески выразить себя, помогают замкнутым ребятам включиться в совместную деятельность. Сохраняя атрибутику игры и её структуру, педагоги делают акцент на общеобразовательные и коррекционные цели: развивают наблюдательность, внимание, мышление, учитывают уровень речевых и психических возможностей детей.

Я хочу остановиться на логоритмических играх. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, развивают чувство пространства и чувство ритма. отвлекают ребёнка от речевого дефекта, побуждают к общению, освобождают от неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности по всем разделах программы. в процессе логоритмических занятий у детей увеличивается словарь, воспитывается грамматически правильная речь, развивается фонематическое восприятие; кроме того, ребята учатся связной речи.

Логоритмика является эффективным и действенным средством в коррекционно-педагогической работе. Эти упражнения могут использовать все специалисты, у каждого свой вид деятельности, но цель одна - развитие и воспитание ребёнка.

Основные направления логоритмической работы видны на рисунке. Их условно можно разделить на две части - на развитие речевых процессов и на развитие неречевых процессов. Также можно определить для себя основные ступени.

Первый - учить слушать и слышать педагога, звучащие предметы, музыку. Затем видеть, концентрировать внимание на говорящем, на предмете, с которым необходимо выполнять действия. Понимать просьбу, инструкцию - это следующая ступень работы. Ощущать пространство, учиться двигаться по залу. не наталкиваясь друг на друга, на предметы - очередной шаг в работе. Многократное повторение движений - это залог успеха. «То, что постоянно повторяется, переходит в привычку», - сказал М.С. Норбеков. Параллельно поём, развивая вокальные певческие данные, вырабатываем длительный плавный выдох, играем на музыкальных инструментах. Научить ребёнка проявлять творчество, фантазию, включать воображение, находить решение самостоятельно - это одна из самых сложных задач для педагога.

СЛЫШАТЬ,

ВИДЕТЬ,

ПОНИМАТЬ,

И ПРОСТРАНСТВО ОЩУЩАТЬ,

ПЕТЬ, ДЫШАТЬ,

ИГРАТЬ РИТМИЧНО -

громко, тихо, высоко,

низко, в темпе и легко,

САМОМУ ПРИДУМАТЬ ЧТО-ТО,

ИЗМЕНЯЯ ХОД ИГРЫ.

ВОТ ТОГДА ДОСТИГНЕМ ЦЕЛИ -

ЧИСТОЙ РЕЧИ ДЕТВОРЫ

Таким образом, вырисовываются некоторые правила, которые являются залогом успеха и определяют личностно-ориентированный подход к решению педагогических проблем.

Нешуточные правила весёлой игры

  • Мы помним, что «один в поле не воин», поэтому чем больше специалистов будут работать с ребёнком, тем быстрее и эффективнее пойдёт процесс становления речи.
  • Ребёнок заговорит тогда, когда мы захотим его слушать.
  • Мы помним, что мозг ребёнка вдвое активнее, чем у взрослого, поэтому ежедневно сносим свой вклад в умственное развитие малыша.
  • Лучше, если новые слова ребёнок услышит не по телевизору и радио, а от нас, так как мы вкладываем в них смысл и свои эмоции.
  • Мы очень терпеливы и понимаем: если ребёнок не выполняет задание, он не «издевается» над нами, он просто не может этого сделать.
  • Играя с ребёнком, мы присаживаемся на низкий стул, давая возможность видеть своё лицо, говорим медленно или на распев.
  • Наши занятия - это не уроки в школе, а мы не учителя. Даже самый сложный материал легче усваивается в игре. Занятия со сказочным сюжетом стимулируют развитие воображения, речи и внимания.
  • Играя с ребёнком, нужно выражать радость, печаль, удивление, испуг, ведь то или иное событие ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено.
  • «Начинать занятия необходимо в так называемом состояния радости жизни. Этого состояния можно добиться и намеренно, ведь при выполнении упражнений только 1% (внимания) отводиться на механическое выполнение упражнений, а 99% - на эмоциональный настрой. Не так важно, что и как мы делаем, а важно - в каком настроении».
  • Мы не сравниваем детей друг с другом, а принимаем их такими, какие они есть.
  • Мозг ребёнка, как недозрелое яблоко, как скоро оно созреет, зависит от того, чем мы удобрим яблоню.
Консультация для родителей: "В свободную минутку на кухне вместе с малышом"