Михайлова Галина Александровна — воспитатель высшей категории

ЭССЕ «Моя профессия воспитатель»

«Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.»

Ж. Фалкенаре

В детский сад я пришла вместе со своей трехлетней дочкой. Доченьку Михайлова Г.А. устраивала в младшую группу, а сама устраивалась помощником воспитателя в другую группу. Проработав два года няней, заведующая предложила попробовать свои силы в качестве воспитателя. На следующий день я была уже студентом Института специальной педагогики и психологии.
И тут всё закрутилось, завертелось. Я попала в царство смеха, радости, детского лепета. И наконец-то я поняла, где моё место.

Очень сложно, но очень интересно, вот что я могу сказать о своей профессии. На этой должности нельзя сидеть, сложа руки, каждая минутка расписана, каждый ребёнок требует к себе внимания и особого подхода. Для меня важно четко осознавать, что я предстаю перед воспитанниками и их родителями не только как конкретная личность, но и как представитель педагогического коллектива. В педагоге дошкольного учреждения профессиональное и личностное начала тесно взаимосвязаны. В зависимости от того, насколько воспитатель внимательный, сочувствующий человек, формируется представление о нём у детей. По сути, это вторая мама, которая и приласкает, и накормит, и сказку расскажет перед сном.

Поэтому мне кажется, особыми качествами человека выбравшего профессию воспитателя является интеллектуальное богатство, трудолюбие, любовь к своему делу, к детям, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.

Ведь весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания подрастающего поколения особое значение имеет личность воспитателя, поскольку он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни и отношением к окружающему миру. Искусство воспитателя заключается в том, чтобы из множества средств и возможностей, имеющихся в его распоряжении, выбрать те, которые в данное время, в конкретном коллективе принесут наибольший успех.

Мир, в который приходит маленький человек, полон тайн, загадок. И, конечно же, от взрослых, которые окружают ребёнка, зависит то, как он войдёт в этот мир, напуганным, вынужденным прятаться от сложностей и избегать препятствий, которые будут встречаться на его пути. Или он смело и уверенно шагнёт в этот мир за руку с воспитателем, который может прийти на помощь в любую минуту. И я думаю, мечта любого родителя, который приводит в детский сад своего ребёнка увидеть в воспитателе доброго союзника, искреннего дипломата в контактах детей с окружающим миром.

За время своей работы в детском саду, я поняла, что настоящий педагог должен обладать такими качествами, как доброта, умение понимать детей, правильно строить взаимоотношения с ними и их родителями, уважать личность ребёнка, умения строить правильные взаимоотношения с коллегами, уважать их опыт и знания. То есть постоянно самообразовываться и приумножать в себе качества культурного и воспитанного человека и быть требовательным к себе как к педагогу. Мне кажется, что за годы моей педагогической практики я сумела развить в себе эти качества, так как я выбрала профессию по душе и не ошиблась.

 

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «От осени до лета»

Детский проект в старшей группе на тему: «Зимующие птицы

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности у дошкольников младшего возраста » Три медведя»

Изобразительная деятельность — лепка в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «ЁЖ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Проект ребёнок и космос скачать в формате PDF

Грамоты и дипломы