Михайлова Галина Александровна

ЭССЕ «Моя профессия воспитатель»

«Педагог — человек, который лучше знает,

как воспитывать чужих детей, чем своих.»

Ж. Фалкенаре

 

В детский сад я пришла вместе со своей трехлетней дочкой. Доченьку Михайлова Г.А. устраивала в младшую группу, а сама устраивалась помощником воспитателя в другую группу. Проработав два года няней, заведующая предложила попробовать свои силы в качестве воспитателя. На следующий день я была уже студентом Института специальной педагогики и психологии.
И тут всё закрутилось, завертелось. Я попала в царство смеха, радости, детского лепета. И наконец-то я поняла, где моё место.

Очень сложно, но очень интересно, вот что я могу сказать о своей профессии. На этой должности нельзя сидеть, сложа руки, каждая минутка расписана, каждый ребёнок требует к себе внимания и особого подхода. Для меня важно четко осознавать, что я предстаю перед воспитанниками и их родителями не только как конкретная личность, но и как представитель педагогического коллектива. В педагоге дошкольного учреждения профессиональное и личностное начала тесно взаимосвязаны. В зависимости от того, насколько воспитатель внимательный, сочувствующий человек, формируется представление о нём у детей. По сути, это вторая мама, которая и приласкает, и накормит, и сказку расскажет перед сном.

Поэтому мне кажется, особыми качествами человека выбравшего профессию воспитателя является интеллектуальное богатство, трудолюбие, любовь к своему делу, к детям, трудовой энтузиазм, новаторство, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.

Ведь весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания подрастающего поколения особое значение имеет личность воспитателя, поскольку он влияет на воспитанника своим поведением, своим образом жизни и отношением к окружающему миру. Искусство воспитателя заключается в том, чтобы из множества средств и возможностей, имеющихся в его распоряжении, выбрать те, которые в данное время, в конкретном коллективе принесут наибольший успех.

Мир, в который приходит маленький человек, полон тайн, загадок. И, конечно же, от взрослых, которые окружают ребёнка, зависит то, как он войдёт в этот мир, напуганным, вынужденным прятаться от сложностей и избегать препятствий, которые будут встречаться на его пути. Или он смело и уверенно шагнёт в этот мир за руку с воспитателем, который может прийти на помощь в любую минуту. И я думаю, мечта любого родителя, который приводит в детский сад своего ребёнка увидеть в воспитателе доброго союзника, искреннего дипломата в контактах детей с окружающим миром.

За время своей работы в детском саду, я поняла, что настоящий педагог должен обладать такими качествами, как доброта, умение понимать детей, правильно строить взаимоотношения с ними и их родителями, уважать личность ребёнка, умения строить правильные взаимоотношения с коллегами, уважать их опыт и знания. То есть постоянно самообразовываться и приумножать в себе качества культурного и воспитанного человека и быть требовательным к себе как к педагогу. Мне кажется, что за годы моей педагогической практики я сумела развить в себе эти качества, так как я выбрала профессию по душе и не ошиблась.

 

Система работы воспитателей Михайловой Г. А. и Головановой Т. В. на тему: «Модульное оригами»

 

С оригами мы познакомились, как и многие, в раннем детстве. С огромным удовольствием складывая из бумаги корабли и кошелечки, и не подозревали, что у этой техники есть такое красивое название глубокие, исторические и философские корни. И вот однажды на одной из выставок оригами мы увидели удивительную скульптуру — белого лебедя. Он был выложен из одинаковых бумажных фигурок треугольной формы.

Все вместе они создавали фантастическую картину: грациозный изгиб шеи, чудесное оперение, остановившийся в воздухе взмах крыльев. Мы долго пытались понять, как сложен этот лебедь. Завесу тайны приоткрыл Интернет. Оказалось, что такая техника называется китайское модульное оригами. Иногда ее называют 3D-оригами, оригами из треугольничков или просто модульное оригами. Через «Книжный мир» мы приобрели книгу Татьяны Просняковой «Забавные фигурки модульное оригами»

С 2010 года мы совместно с детьми выполняем различные работы в технике модульного оригами.

Цель: научить детей создавать объемные композиции в технике модульного оригами.

Задачи:

  • Формировать стремление сделать-смастерить своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой.
  • Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.
  • Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы:

  • Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.
  • Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.
  • Помощь, анализ, оценка, беседа.

Материалы: бумага, клей, ленточки, бисер, глазки, пайетки, бусины.

Инструменты: ножницы, клей, линейка, простой карандаш, канцелярский нож.

Из истории оригами

Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Мы с детьми сначала складывали нужное количество модулей, а затем собирали поделку. Дети были очень заинтересованы складыванием модулей, что брали листочки домой и всей семьей дома складывали модули.

Собрав несколько фигурок, мы решили объединить их в композиции «Лесная полянка» и «Лебединое озеро». Наши поделки нам очень понравились. И мы решили ими, так сказать, похвалиться окружающим.

Наши достижения по данному направлению:

  • Январь 2011 год г. о. Кинель, фестиваль «Юность. Красота. Здоровье.» в номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество» (коллективная работа, до 7 лет) — 2 место;
  • 19 марта 2011 год, п. г. т. Усть-Кинельский СОШ №2, «2 Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Я — исследователь» в секции « Декоративно-прикладное искусство»- 1 место;
  • 1 июня 2011 года, п. г. т. Усть-Кинельский, конкурс детского творчества в честь Дня защиты детей в номинации «Бумажная пластика» и заняли 1 место;
  • Сентябрь 2012 год, п. г. т. Усть-Кинельский, выставка в честь празднования Дня поселка.

Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому –

Я пойму!».

Проект ребёнок и космос (скачать для просмотра файл MS Word)

Памятка для родителей «Пальчиковые игры»

Фото с детьми с различных мероприятий и экскурсий